Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.
Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Третья ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года). Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Информация о формах обучения
Обучение в Школе, с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной форме. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Общеобразовательные программы могут реализовываться Школа как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации общеобразовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих технологий.
Учащиеся Школы имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, обеспечивающему освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы.
Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, вправе пройти в Школе экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно.
При прохождении указанных аттестаций экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей программе.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).
Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья; выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
Информация о нормативных сроках обучения
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:
Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс;
Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5лет), 5-9 классы;
Третья ступень – среднее общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования (при наличии в структуре школы первой ступени общего образования).
Свидетельство о государственной аккредитации № 517 от 14 июня 2016 г. Срок действия государственной аккредитации: бессрочно.
Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
Начальное общее образование |
1. УМК "Школа России" 1 ,2 , 3, 4 классы ФГОС и программы внеурочной деятельности |
I ступень 1-4 классы - 18 учащихся |
Основное общее образование |
1. 5-8 классы ФГОС и программы внеурочной деятельности 2. 9 классы - базовые программы основного общего образования 3. Программа предпрофильной подготовки 4. Программы спецкурсов и практикумов |
II ступень 5-9 классы 22 учащихся |
Среднее (полное) общее образование |
1. Программы среднего общего образования (базовый уровень) 2. Программы спецкурсов и практикумов |
III ступень 10-11 классы - 2 учащихся |
Дополнительное образование |
Направленность: естественнонаучная, социально-педагогическая, физкультурно-спортивная |
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
№ п/п |
Наименование образовательной программы |
Численность обучающихся (чел.) |
1 |
Основная образовательная программа начального общего образования |
18 |
2 |
Основная образовательная программа основного общего образования |
22 |
3 |
Основная образовательная программа среднего общего образования |
2 |
ИТОГО: |
42 |
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Образовательная деятельность в Школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, государственными образовательными стандартами.
Воспитательная работа в МКОУ "Октябрьская СШ"
Процесс воспитания в МКОУ "Октябрьская СШ" основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
С целью коррекции направления воспитательной работы было проведено анкетирование.
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Программа воспитания МКОУ «Октябрьская СШ» (далее – Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МКОУ «Октябрьская СШ» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.
Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Воспитание в МКОУ «Октябрьская СШ» – это процесс формирования личности ребенка, в котором непосредственно участвуют педагоги школы, школьники и их родители, социум.
МКОУ «Октябрьская СШ» единственная в п. Октябрьский и является социокультурным центром: на территории школьного двора проводятся спортивные и культурные массовые мероприятия для жителей поселка, организованные школой.
Сам поселок и школа является и центром патриотического воспитания – на базе школы функционирует Музей Боевой Славы 16 Воздушной армии, где собран богатейший материал о летчиках, техниках полков 16 ВА, базировавшихся на территории поселка Октябрьский («Сталинградский») в период Великой Отечественной войны и Сталинградской битвы в 1942 -1943 гг. В последние годы фонды Музея пополняются новыми материалами о земляках-участниках ВОВ, тружениках тыла, земляках-участниках локальных войн. Также ученики, учителя поддерживают связь с основателем Музея Боевой Славы почетным жителем Ольховского муниципального района и нашим односельчанином Белоусовым Василием Дмитриевичем и помогают ему вести поисковою работу.
На территории поселка также находится памятник летчикам 16 ВА, над которым школьники ведут шефство.
Контингент обучающихся и их родителей в большинстве сформирован из жильцов-старожилов (выпускники школы приводят в образовательное учреждение своих детей), поэтому тема война и семья для нас очень актуальна и близка.
Программа воспитания на 2021-2025 гг